Тел.: +38 (067) 230 53 33

Свяжитесь с нами

Консультации

ДЕШЕВОЕ» ХОРОШИМ НЕ БЫВАЕТ
14.12.2016

Мы уже усвоили важное правило бизнеса – уменьшение себестоимости товара дает преимущество перед конкурентами. Время, когда импортные вещи разлетались за любые деньги, давно прошло. Мы, современные украинские предприниматели, научились экономить: завозим большие партии, получаем дополнительные скидки от производителя, ищем другие пути оптимизации.

Но если, выбирая поставщика товара, мы уже ищем золотую середину, понимая, что не только цена, но и качество должны удовлетворить покупателя, то в сфере услуг все хуже.

Меня, как опытного экспедитора-аналитика, всегда удивляло, как на многих встречах с потенциальным клиентом главным и, порой, единственным критерием оценки сотрудничества была стоимость перевозки. Логика «впечатляет»: «Ну, что тут такого затратного? Здесь загрузили, а вот здесь выгрузили. О каком сервисе речь? Груз не живой – пожаловаться не может».

Но что означает «дешевая» перевозка на практике?
Вспоминается случай из личного опыта. Провели переговоры с потенциальным клиентом. Главное условие заказа – «мне подешевле». Пошли навстречу, подобрали надежного и оптимального по цене перевозчика, проверенного не одной работой. Готовимся подписывать договор.

Вдруг – звонок от потенциального клиента:
П. К.: Мне тут предложили перевозку дешевле.
LC: Уточните, пожалуйста, правильно ли составлена цена? Мы Вам предложили одну из самых низких стоимостей, которая возможна на рынке.
П. К.: Я уже подписал договор с другим подрядчиком, так что с вами – отбой.
Мы вежливо поблагодарили за звонок.

«Дешевая» цена перевозки дала о себе знать очень скоро. Оказалось, что тент у автомобиля, который перевозил груз, был в плохом состоянии. В пути начался дождь с ветром, значительная часть груза намокла, в результате чего он стал непригодным для использования. Большие финансовые потери. Клиент недоволен. Но с «дешевым» перевозчиком не смог прийти к общему знаменателю по поводу компенсации. В логистике лучше всего понимаешь истинность мудрости «дешевое хорошим не бывает». Такая, казалось бы, незначительная составляющая бизнеса как доставка, может поставить под угрозу всю прибыль, если не приделить ей должного внимания.

Поэтому, выбирая подрядчика по перевозке собственными силами, старайтесь получить ответ хотя бы на такие технические вопросы:
– Какого года выпуска автомобиль? Какая модель?
– Какого года выпуска прицеп/полуприцеп (если есть)?
– Как давно менялся/ремонтировался тент?

Но если у Вас возникает неуверенность в выборе перевозчика, обратитесь к опытному профессиональному экспедитору. Так будет лучше.

Управляющий партнер компании Logistic Center LLC Дмитрий Кущ